Первый результат мы уже наблюдаем в сентябре, по итогам месяца в Украине было продано в два раза меньше новых автомобилей чем за август, а если говорить о цифрах, то это 13 тыс. автомобилей.
Даже рост курса евро и доллара к гривне не останавливает продажи автомобилей, так как это сделали последние нововведения правительства Украины. Последнее чем оно порадовало – введение утилизационного сбора, вследствие чего усложнилась регистрация автомобилей в МРЭО и увеличились платежи при покупке нового автомобиля. Автоимпортёры так и не смогли ничего противопоставить данному налогу и опустив головы, просто продолжают оптимизировать свой бизнес под работу в новых условиях.
По информации имеющейся у нас, ситуация может даже ухудшится, так как большинство автомобилей которые удаётся продать сейчас - это хэтчбеки А и В сегментов с двигателем до одного литра. На такие машины не распространяется налог на машины с двигателем от 1 до 2,2 литра, к тому же утилизационный налог составляет всего лишь 4730 грн., а в случае изменения в законодательстве ставка налога может составить 5,5 тыс. грн. для всех автомобилей. Одним словом бредовые идеи «живут и процветают». Уже смешно наблюдать как автоимпортёры «изгибаются и прогибаются» в резко и непредсказуемо меняющихся условиях игры.
Сложилась парадоксальная ситуация, ведь в силу утилизационный налог вступил с 1 сентября, а вот собирать деньги начнут только через три месяца из-за необходимости прохождения всех согласований и экспертиз. Целью его внедрения является помощь отечественным автопроизводителям, которые не будут платить сбор в связи с тем, что сами начнут утилизировать автомобили. Но у нас возникают очень большие сомнения в том, что хоть кто ни будь сдаст им свой автомобиль на утилизацию. Честно говоря, мы не уверены в том, что Украинские заводы вообще будут существовать через пару лет.
Весь прошлый месяц дилеры распродавали свои запасы, что будет потом, даже страшно подумать. Нам кажется, что свет в конце туннеля есть, и после коллапса на авторынке, здравый смысл всё же победит. Однозначно очень сложный 2013 год скоро закончится и все потрясения и сложности останутся позади. По мнению многих экспертов рынка, продажи автомобилей в Украине могут упасть на 15% и даже более. Фактически только подписание между Украиной и Европой договора об ассоциации поспособствует уменьшению стоимости новых автомобилей. Будем на это надеяться и ждать новые модели автомобилей в Украине.